Учетная политика – это документ, в котором организация предусматривает способы ведения бухгалтерского учета. Она разрабатывается каждой организацией самостоятельно исходя из принципов бухгалтерского учета. В материале приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, возникающие при ее составлении (изменении, дополнении).

Вопрос: Надо ли утверждать учетную политику каждый год?

Ответ: Учетная политика разрабатывается единожды при создании организации. Утверждает ее руководитель созданной бюджетной организации. Далее утвержденное положение об учетной политике применяется последовательно из года в год.

Таким образом, утвердить учетную политику достаточно один раз. Нет необходимости формировать ее каждый год заново либо ежегодно издавать приказ о продлении ее действия.

Следует отметить, что в учетную политику могут вноситься изменения и (или) дополнения в случае необходимости.

Вопрос: В каких случаях вносятся изменения в учетную политику?