Отпуск – это период отдыха и восстановления здоровья. Но иногда работник во время отпуска заболевает либо ухаживает за больным ребенком. Как в этом случае следует поступить работнику, нанимателю и бухгалтеру, рассмотрим в статье.

Действия работника

Если работник заболел в период трудового отпуска, он имеет право на пособие по временной нетрудоспособности (далее – пособие). Пособие назначается по общим правилам в соответствии с нормами части первой п. 6 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совмина от 28.06.2013 № 569 (далее – Положение № 569).

В такой ситуации трудовой отпуск может быть продлен на неиспользованные дни или по желанию работника перенесен на другое согласованное с нанимателем время (п. 1 части первой, часть вторая ст. 171 ТК).

Согласно части четвертой ст. 171 ТК если работник заболел во время трудового отпуска, он должен сообщить об этом нанимателю.

Для того чтобы назначить пособие ...