Бюджет
Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Электронный журнал "Библиотечка бюджетника"

Практический журнал для бухгалтеров всех сфер бюджетной деятельности. В каждом номере журнала подробно рассматривается одна конкретная тема. Выходит 1 раз в 3 месяца.

Колонка главного редактора
4-2022

Учитывая тот факт, что законодательство о государственных закупках достаточно часто имеет особенность изменяться, мы поставили перед собой цель – предлагаемые вашему вниманию публикации нового номера журнала "Библиотечка бюджетника" должны быть актуальными. Кроме того, поскольку нынешнее законодательство о государственных закупках не является простым, у специалистов и экспертов нередко расходятся взгляды относительно тонкостей его применения.

Прежде всего, спешим напомнить, нормы законодательства о государственных закупках разъясняет МАРТ – это государственный орган по закупкам.

Далее также хотим обратить ваше внимание на такие даты, как 1 июля 2021 г., 30 июня 2022 г. и 18 июля 2022 г.

Так, после 01.07.2021 закупка товаров (работ, услуг) для строительства объектов, финансируемых с привлечением средств бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов, осуществляется с обязательным соблюдением законодательства о государственных закупках. Основным из НПА является Закон № 419-З.

После 30.06.2022 выбор заказчиком технологического оборудования осущест вляется до начала разработки проектной документации

на стадии предпроектной (предынвестиционной) документации и определяется в составе раздела обоснова ния инвестиций, устанавливающего основные технологические решения. Это опре делено подп. 1.4 Указа № 26.

После 18 июля 2022 г. действует новый порядок регулирования цен на строитель ные материалы, обязательный независи мо от источника финансирования и форм собственности организаций. Следовательно, бюджетные организации, выполняю щие текущий ремонт собственными сила ми, закупают материалы для выполнения работ путем проведения процедур государ ственных закупок, в т. ч. по регулируемым ценам.

Вместе с тем практика закупочной дея тельности как специализированных ор ганизацийзаказчиков, так и бюджетных организаций, которые выступают заказ чиками проектных и подрядных строи тельных работ, а также инженерных услуг и услуг авторского надзора, сопряжена с риском нарушения норм законодательства о государственных закупках при их совместном приме нении с нормами строительного законо дательства. На примере практических ситуаций мы рассмотрели отдельные нарушения, кото рые допускаются при проведении государственных закупок при строительстве, в т. ч. ремонте, объектов.

Важно помнить, что при заключении договоров государственной закупки для сферы строительства нормы законодательства о государственных закупках имеют приоритет. Именно поэтому в данном выпуске приведена масса интересной и полезной информации о правилах проведения государственных закупок в бюджетных организациях.

Таким образом, перед вами 4-й в 2022 г. (28-й) журнал "Библиотечка бюджетника".

Полезного чтения!

С добрыми пожеланиями,

Лариса Довгуненко

(redaktor@idg.by)

Архив номеров журналов
№4/2022 Читать
№3/2022 Читать
№2/2022 Читать
№1/2022 Читать