(Окончание. Начало см.: "Моя бухгалтерия. Бюджетные организации". – 2024. – № 1. – С. 5–12.)
Ошибки на стадии оформления документов, удостоверяющих наличие недостачи (излишков)Наиболее частые ошибки при оформлении результатов инвентаризации:
Несоставление сличительной ведомости. Данный документ должен быть создан в случае обнаружения недостачи (излишков) по активам, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных данных. Формы сличительных ведомостей приведены в приложениях 5, 20, 21 к Инструкции № 180. По результатам инвентаризации в сличительных ведомостях отражаются расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическими данными, отраженными в инвентаризационных описях (части первая и вторая п. 70 Инструкции № 180).Последствия: отсутствие сличительной ведомости означает отсутствие документа, удостоверяющего наличие недостачи (излишков), что затрудняет либо делает невозможным принятие управленческого либо процессуального решения по результатам проведения инвентаризации.
...