Постановлением Минтруда и соцзащиты от 03.11.2025 № 128 утверждена Инструкция о порядке осуществления надзора за правильным и своевременным расследованием, оформлением и учетом несчастных случаев.
Надзор осуществляют Департамент госинспекции труда и его территориальные подразделения. Проверке подлежат следующие вопросы:
- соблюдение сроков расследования и направления документов;
- правильность установления обстоятельств и причин несчастного случая;
- выявление ответственных лиц и нарушений требований законодательства;
- оценку грубой неосторожности со стороны пострадавшего;
- обоснованность мероприятий по предотвращению подобных инцидентов в будущем;
- соответствие оформленных документов установленным требованиям.
Если в ходе проверки выявлены нарушения, выносится требование об их устранении. Если устранить нарушения в срок невозможно по объективным причинам, страхователь может однократно запросить продление срока не более чем на 15 рабочих дней - не позднее чем за 3 рабочих дня до его окончания.
Постановление вступает в силу 1 января 2026 г.

