Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Налоги и отчисления
Как рассматриваются обращения граждан и юрлиц: разъяснение МНС
Опубликовано: 24.07.2023 09:30 - 139 просмотров

МНС 20 июля 2023 г. на своем сайте разъяснило порядок рассмотрения налоговыми органами письменных и электронных обращений.

Согласно разъяснению граждане, в т. ч. ИП, и юрлица могут направлять в налоговые органы обращения в письменной или электронной форме.

Письменные обращения направляются нарочным (курьером), по почте, либо в ходе личного приема.

Электронные обращения направляются только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юрлиц – обращения.бел.

МНС обращает внимание на то, что система обращения.бел не предназначена для подачи жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов или на решение налогового органа. Такие жалобы подаются в электронной форме (субъектами хозяйствования – с ЭЦП, физлицами – без ЭЦП) через личный кабинет плательщика или в письменной форме на бумажном носителе.

Электронные обращения, полученные на электронный адрес налогового органа, не рассматриваются.

Налоговые органы рассматривают поступающие обращения граждан и юрлиц в соответствии с Законом от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Перечень госорганов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения, утвержден Указом от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

Обращения граждан, в т. ч. ИП, и юрлиц рассматриваются в соответствии с Указом № 498 первоначально в тех ИМНС, где возникли вопросы, изложенные в обращениях.

Так, обращения рассматриваются:

– в ИМНС по областям и Минску:

по вопросам предпринимательской деятельности (связанным с налогообложением); порядка приема средств платежа при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг; использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа; игорного бизнеса; производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий; оборота табачного сырья; маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации;

– в ИМНС по районам, городам, районам в городах:

по вопросам разъяснения налогового законодательства; исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджет, в т. ч. государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, когда в соответствии с законодательными актами налоговые органы в отношении таких платежей пользуются правами и исполняют обязанности, установленные налоговым законодательством; декларирования физлицами доходов и имущества.

С более подробной информацией о порядке рассмотрения обращений налоговыми органами можно ознакомиться на сайте МНС в разделе «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ».

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос